среда, 28 октября 2009 г.

Известие о внезапной смерти пастора Вильгельма Буша ночью 20 июня 1966 г. в Любекской больнице с быстротой молнии распространилась по всей Германии. На следующий день это сообщение передавалось по радио и телевидению.

Пастор Вильгельм Буш принадлежит к тем немногим людям, степень известности которых после их смерти возрастает из года в год. При жизни он был известен, прежде всего, в немецкоязычных странах. Сегодня его имя известно в Сибири так же, как и в Южной Америке или на Мысе Доброй Надежды. Еще при его жизни его книги достигли общего тиража в несколько сотен тысяч экземпляров. Одна из его книг, изданная впервые после его смерти, уже переведена на все самые распространенные языки мира и только за последние десять лет разошлась по всему миру тиражом в несколько миллионов экземпляров. Во всех частях света сегодня можно найти людей, жизнь которых совершенно изменилась после чтения книги "Иисус - наша судьба".

Хотя Вильгельм Буш родился в известной семье пастора, его никак нельзя было назвать религиозным.
Если бы ему, молодому офицеру, во время Первой мировой войны сказали: "Ты будешь проповедовать в церквях", то он громко рассмеялся бы и отмахнулся, так как Бог в то время не интересовал его.

Но это изменилось, когда несколько месяцев спустя во время одного перерыва в бою при наступлении на Верден он рассказывал своему товарищу грязный анекдот. Но тому уже было не до смеху: осколок вражеской гранаты попал ему прямо в сердце - он упал мертвым на землю.

"Я еще вижу себя на краю окопа. Яркий свет, ярче атомной бомбы поразил меня: он стоит теперь перед святым Богом! И следующей мыслью было: если бы мы сидели по-другому, то осколок гранаты попал бы в меня, и тогда бы я стоял сейчас перед Богом! Передо мной лежал мой мертвый друг. И впервые за много лет я сложил руки и произнес молитву, состоящую всего лишь из одного предложения: "Бог, не дай мне умереть, прежде чем я буду уверен, что не попаду в ад".

Через несколько дней он с Новым Заветом в руках уединился в одном разваленном французском доме, упал на колени и молился: "Господь Иисус! В Библии написано, что Ты пришел от Бога, чтобы спасти грешников. Я - грешник. Я и на будущее ничего не смею обещать Тебе, потому что у меня скверный характер. Но я не хочу попасть в ад, если в меня сейчас попадет пуля. И поэтому, Господь Иисус, я отдаюсь Тебе с головы до ног. Делай со мной, что хочешь!"
"Там не было никакого грома, никакого большого движения, но я нашел там Господа, - Господа, которому я принадлежал".

И Вильгельм Буш стал принадлежать Господу и оставался верным своему решению следовать за Ним всю свою жизнь. Став после войны пастором, он сначала в Билефельде, а затем в Эссене указывал путь к Иисусу Христу шахтерам и прежде всего молодым людям в качестве молодежного пастора.

В день его похорон, когда огромная толпа потрясенных людей шла за его гробом на Эссенское кладбище, в числе тех, кто плача шел вслед похоронной процессии, было множество обязанных этому человеку решающим событием всей жизни - встречей с Иисусом Христом.

На поминках Густав Хайнеманн, ставший позднее президентом ФРГ, в своей речи метко выразил тайну этого человека: "Там, где он был, всегда что-то происходило. Но самым главным в нем было то, что он был внушающим доверие и пробивающим все предубеждения посланником своего Господа".