пятница, 11 декабря 2009 г.

В лучезарное летнее утро я переправлялся на другой берег большого озера. Внимательно наблюдая за моим лодочником, я заметил, что какие-то полустертые надписи виднелись на рукоятках его мощных вёсел.


Лодочник с большим старанием работал вёслами, и мне трудно было разобрать заинтересовавшие меня надписи. На мой вопрос, что за надписи у него на вёслах, лодочник с улыбкой пояснил, что на левом его весле написано слово «вера», а на правом — «дела».

— Некоторые люди, — продолжал лодочник, — не понимают, что в нашей христианской жизни мы должны пользоваться этими обоими духовными вёслами. До моего обращения ко Христу я работал только одним веслом, веслом «дел» и, конечно, кружился на одном месте. После моего обращения я всею своею мощью налегал на весло «вера» и тоже не мог успешно продвигаться вперед. Мы должны работать обоими вёслами, иначе получается вот что: тут лодочник начал работать только одним веслом «дела» и закружился на месте, а потом стал грести веслом «вера», и лодка завертелась в обратном направлении, но не двигалась вперед.

— А теперь смотрите, что получается, когда мы работаем двумя вёслами одновременно! — сказал лодочник и начал грести с такой силой, что мы вскоре причалили к желанному берегу.

На прощанье я вынул свою записную книжку и прочитал лодочнику следующую заметку, переписанную мною из одного журнала:

_________________________________

  • Можно приносить Богу жертвы и быть отвергнутым Богом, как Каин (Быт. 4:3).
  • Можно оставить мир, как оставила жена Лотова город Содом и навлечь на себя кару Божию (Быт. 19:20). 
  • Можно плакать о своем духовном банкротстве, как Исав, и не вернуть потерянного (Быт. 27:38). 
  • Можно воскурять Богу фимиам и погибнуть, как Корей (Чис. гл. 16). 
  • Можно желать умереть «смертью праведника», но уйти в вечность отступником, как Валаам (Чис. 23:10; 31:8,16; 2Пет. 2:15). 
  • Можно превратить свой дом в место для торжественных богослужений, как Миха, и способствовать разделению и расколу (Суд. 17). 
  • Можно служить Богу и быть жадным к наживе, как Геезий, покрывшийся проказой (4Цар. 5:20).
  • Можно именем Христовым «изгонять бесов и пророчествовать» и уйти в погибель (Мф. 7:22,23).
  • Можно быть «недалеко от Царствия» и вновь удалиться от него, как богатый юноша (Мф. гл. 19).
  • Можно читать длинные молитвы, как фарисей, и не быть услышанным Богом (Мф. гл. 23).
  • Можно располагать чудными светильниками, но не иметь в них масла, как неразумные девы (Мф. гл. 25).
  • Можно быть Христовым учеником и удавиться, как Иуда (Деян. 1:25).
  • Можно жертвовать на дело Божие, но навлечь на себя гнев Божий, как Анания и Сапфира (Деян. 5:2).
  • Можно, «выдавая себя за кого-то великого», иметь многочисленных последователей, и внезапно найти свой злосчастный конец, как Февда (Деян. гл. 5).
  • Можно быть «чрезмерным ревнителем отеческих преданий» и защищать «свою веру», как Савл, и оказаться богопротивником, «идущим против рожна» (Деян. гл. 9).
  • Можно, слушая проповедь, «прийти в страх», как Феликс, и не раскаяться (Деян. 24:25).
  • Можно быть помощником апостола и уйти от своего призвания, как Димас (2Тим. 4:10).

    Лодочник был в восторге и просил меня переписать и для него эту заметку, сказав, что хорошо было бы издать ее отдельным листком.

    Э.Э.Ц.
    "Вера и жизнь", 6/1975