среда, 16 декабря 2009 г.

Гамбургский пароход «Австрия» в своем последнем рейсе находился недалеко от берегов Америки. Пассажиры играли в карты, оживленно беседовали и радовались о скором прибытии в Нью-Йорк, предвкушали радостную встречу со знакомыми и родными. Но, вдруг, неожиданно, в два часа после обеда (1З-го сентября 1858 года) при тихой, прекрасной погоде, раздался крик: «Пожар!». Всех объял страх, потом отчаяние и замешательство. Огонь начал с бешеной быстротой распространяться, и никакие средства не могли спасти пассажиров от гибели. Из 540 пассажиров, находящихся на борту — большинство из них были немцы, — только 90 были спасены французской баржой «Мавриция» и норвежской баржой «Екатерина».

Были ли 450 погибших приготовлены к вечности? Большинство из них, без всякого сомнения, не были приготовлены. За день до катастрофы, в субботу, танцевали и развлекались, тогда, как в это же самое время миссионер Штамм держал похоронную проповедь во время приготовления к преданию холодным волнам тела утром умершей женщины. Многие пассажиры были отъявленными безбожниками. Все же — среди этих неподготовленных находились на борту «Австрия» и христиане, которые были приготовлены к смерти и имели живую надежду на вечное блаженство. Их было восемь. В этот час страха они собрались вместе и пошли на палубу, чтобы предаться морской стихии. Короткое время они стояли на палубе и прощались. Один из них, Хаинрих-Магнус Шибе — студент богословия в Нью-Брусвик, ездил на свою родину повидать родителей. Его друг, студент, урожденный американец, сопровождал его в Германию и теперь возвращался домой. Шибе повторил ему несколько раз: «Моя надежда в Господе». Глядя на горящий пароход, он говорит: «Может быть мы будем еще спасены, но я не верю этому. Если есть воля Божья, то мы будем спасены; Он знает, что для нас лучше. Если тебе удастся спастись, то скажи моим дорогим, что я умер в Господе».

Жуткие сцены происходили вокруг них. «Мы должны скоро утонуть!» -прокричал американец. Шибе ответил: «Если ты думаешь броситься за борт, то я последую за тобой. Прощай, дорогой брат! Скоро мы встретимся на небесах»... и они прыгнули за борт.

За исключением американца никто из восьмерых не спасся. Шибе имел спасательный круг и все же утонул. Позже спасшийся американец рассказал следующее:


«Прыгая за борт, я держал спасательный круг над головой. Вынырнув из воды и посмотрев вокруг, я никого из моих друзей не видел. Душераздирающий крик тонущих пронизывал мое сердце, и я не мог им помочь. Я решил отдаться течению, чтобы отплыть подальше от них. Спустя один час все затихло. Кроме тихого плеска волн я ничего не слышал. В это время воскресли в моей памяти обетования Божии во всей их силе. Я знал, что Иисус Христос мой Спаситель! На мгновение я почувствовал себя оставленным, но это было только мгновение. Скоро я опять почувствовал, что Спаситель со мною. Какая сладкая утеха, знать, что Бог есть мой Друг! Я осознал, что все, что Он делает, — истинно и справедливо. Раньше я никогда не взывал с такою любовью к Иисусу, как к Спасителю; всегда к любви примешивался какой-то страх. Теперь же у меня появилась одинаковая любовь к Отцу и к Сыну. Мне показалось, что небо спустилось надо мною так, что я мог заглянуть в Его славу. Это блаженное состояние было прервано морскими птицами, которые, вероятно, считали меня мертвым, и я заплакал, как малое дитя. Но слова Священного Писания: «Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовеки» (Пс. 72:26) и другие библейские стихи, которые я приводил на память, отогнали мои страхи и боль и вернули мне прежнюю радость.

Мне пришла мысль держаться ближе сгоревшего парохода. Целый час я плыл по направлению к нему, до полного истощения сил. Я подумал, что теперь для меня недалеко небеса. Ноги мои окоченели, стали неподвижными. Руки стали бессильными и холодными. Сердце стало биться нерегулярно. Я знал, что эти симптомы являются скорыми предвестниками смерти.

В молитве я предал своих дорогих Господу, зная, что Он сохранит и благословит их. Это была «молитва веры». Борьба за сохранение жизни становилась слишком тяжелой. Я подумал бросить спасательный круг и, таким образом, положить конец этой борьбе. Но я осознавал, что это будет самоубийством. К тому же инстинктивный страх перед смертью и мысли о матери удерживали меня. В этот момент меня приподняла волна и я увидел вдали белый парус. Но я не мог двинуться с места.

Вдруг, как бы электрический ток прошел по моему телу, и жизненная сила вернулась ко мне. Два часа я плыл в направлении паруса. Приблизившись настолько, что мой голос мог быть услышан, я хотел кричать, но я не мог открыть уст. Какой ужас! Так долго я боролся с холодными волнами и вот — разочарование. Собравшись с последними силами, я поплыл дальше и, напрягши все силы, закричал. Через некоторое время ко мне стала приближаться лодка. Когда меня вытащили из воды, мои члены были неподвижны, сам же я был в полном сознании. Меня подняли на пароход и положили, как беспомощного ребенка. Неужели Бог спас меня? Я был готов очнуться на небе, но вот, я еще на земле. Я почти с сожалением вздохнул, что не осуществилась та радость вечной жизни, которую я предвкушал.

Я свидетельствую, что эта радость не была самоо6маном, но нечто действительное и существенное, пережитое в присутствии моего Господа и Спасителя. Пред лицом неминуемой гибели я по-настоящему приблизился к Нему. Четыре часа в волнах океана стали для меня величайшим откровением о Божьей любви ко мне.